Балансир – это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из пластика или дерева.
Дети воспринимают тренировку на балансире, как увлекательную и веселую игру. Но кроме интересного времяпровождения, он приносит существенную пользу для здоровья ребенка. Так как во время такой тренировки происходит стимуляция мозжечка.
Мозжечок тесно связан с вестибулярным аппаратом, активизация которого приводит кору больших полушарий в готовность к познавательной деятельности. Чем лучше будет работать мозжечок, тем быстрее ребенок будет осваивать новые знания.
При занятиях на балансире, у детей развиваются:
-крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость, осанка, походка);
-мелкая моторика, зрительно-моторная координация (улучшается почерк, манипулирование мелкими предметами, устраняются эффекты отзеркаливания букв и цифр);
-улучшаются функции сенсорной интеграции;
-улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность речи);
-повышается концентрация внимания;
-повышается скорость мышления.
Мы используем балансир в коррекционной работе с детьми, у которых наблюдаются:
-нарушения координации движений;
-недостаточная сформированность процессов памяти и внимания;
-низкая работоспособность и быстрая утомляемость;
-задержка речевого и психического развития;
-синдром дефицита внимания и гиперактивность;
-различные речевые нарушения (непроговаривание слов, перестановка слогов, дизартрии)