Найдём решение вместе! (страничка педагога-психолога)

Психологические консультации взрослым и детям

Педагог-психолог Чистякова Людмила Павловна

Здравствуйте, уважаемые родители!  Меня зовут Чистякова Людмила Павловна, я - детский психолог, педагог, арт-терапевт. Опыт индивидуального консультирования более 7 лет.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ПСИХОЛОГ?

Детский психолог - это профильный специалист, который выстраивает мостик между родителями и ребенком, позволяя родителям понять его, преодолеть сложности, возникающие в процессе общения в семье и за ее пределами. Психолог хорошо знает особенности развития и становления личности ребенка, закономерности работы его психики, учитывает традиционные возрастные кризисы, сопровождающие процесс взросления. Он может помочь выявить причины сложностей и найти решения, оптимальные для каждой конкретной семьи и каждого конкретного ребенка. 

Когда и по какому поводу можно  обращаться к педагогу-психологу:

  • ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);
  • развод родителей,  конфликты в семье;
  • появление нового члена семьи или  смерть кого-то из близких;
  • случаи насилия над ребенком;
  • переезд на новое место жительства;
  • агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство;
  •  патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм, энурез, энкопрез;
  • страхи и тревожность ребенка;
  • проблемы общения со сверстниками;
  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
  • трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания)
  • проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
  • задержка психического развития, аутизм;
  • проблемы поведения;  
  • кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет);
  • вопросы  по воспитанию ребенка;
  • детско-родительские отношения: беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

Если у вас в семье царит любовь и согласие и нет проблем, можно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка (к чему он более способен). Выявить его сильные стороны и развить слабые. У психолога, вы сможете получить нужную и полезную информацию. 

Буду рада вам помочь!

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог Чистякова Людмила Павловна

 

Дни недели  Время работы
Понедельник 8.00-13.00
Вторник 8.00-12.00
Среда 14.00-17.00
Четверг 8.00-12.00
Пятница 8.00-12.00

 

Первый раз в первый класс! Чего не стоит делать летом перед школой?

 

Лето пролетит не заметно, не успеешь оглянуться — август и пора собираться в школу. Некоторые малыши в этом году пойдут туда в первый раз, и их родители очень волнуются о том, готовы ли их дети к этому испытанию. Что стоит делать, а что нет?  Приводим для вас эти полезные советы.

Чего не стоит делать летом перед школой?

  1. Волноваться самим. Если родители сами находятся в стрессе, скупая канцелярские принадлежности, и кричат«Мы ничего не успеваем!», то дети, естественно, переймут настроение взрослых и тоже начнут нервничать. Сохраняйте спокойствие. Школа — это не страшно.
  2. Запугивать историями. Не стоит лишний раз говорить ребенку, что «а вот в школе надо сидеть ровненько»«а вот в школе учителя тебя за это накажут»«а вот в школе одноклассники тебя не так поймут». Не превращайте школу в обитель зла в глазах детей.
  3. Загружать учебой. Не надо заставлять ребенка готовиться к школе и вместо прогулок просиживать за учебниками или книгами. Если вы вымотаете малыша уже сейчас, то в школу он придет измученный и точно без положительных эмоций.
  4. Забирать игрушки. Говорить, что вот теперь ты взрослый, поэтому тебе не нужны мишки, куклы и машинки, не стоит. Для ребенка это будет слишком большим стрессом, перестраиваться на школьную жизнь нужно постепенно, без кардинальных решений. 
  5. Давить ребенка авторитетом, торжественно демонстрируя медали, дипломы и сертификаты. Родители приводят себя в качестве положительного примера, надеясь, что ребенок ему последует. Но так это работает не всегда. Если разговоры ведутся часто и с подробностями, уровень ребенка в его глазах по сравнению с идеальными родителями снижается… От этого может сформироваться тревожность (мама и папа - вон какие, а я разве так смогу…)
  6. Говорить с ребенком о будущей школе нужно осторожно. Лучше только по запросу. Отвечать на вопросы, не пускаясь в пространные обсуждения:

- А как у тебя было, мама? Ты хорошо училась?

- Да, по-разному было: иногда хорошо, иногда не очень.

- А двойки у тебя были?

- Ты знаешь, по-моему были, я уже и не помню. И вообще, знаешь, - оценки не самое важное. Важно то, что в школе ты узнаешь много интересного, и найдешь новых друзей.

 

 

 

 

 

 

О воспитании

 

Есть замечательная английская пословица: "Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя".

Гарантия счастья ребенка – это счастливые родители. Дети считывают эмоциональное состояние взрослых. Многие современные родители, совмещая воспитание детей и карьеру, ловят себя на мысли, что они чего-то не успевают или недодают своим детям. Попытки стать «идеальной матерью или отцом», как правило, приводят к постоянной тревоге, усталости, нервному истощению и срывам на собственных детей. А как делать по-другому? Можно использовать принцип воспитания, который иначе называется «необходимо и достаточно». Необходимо кормить ребенка до момента, когда он уже сможет пользоваться ложкой — и достаточно, если он научился и  дальше ест сам. Необходимо быть хорошей мамой — и этого достаточно, не нужно быть идеальной. Чрезмерность в любом деле вредит. Хорошая мама, на мой взгляд,  та, которая не делает лишнего. Не делает за ребенка то, с чем он может справиться сам. Помогает тогда, когда ребенок просит о помощи, не предвосхищая его просьбу. Сопровождает его при освоении новых навыков.  Расширяет зону ближайшего развития ребенка, позволяя ему получать новый опыт и становиться самостоятельным.

Формула проста: сначала вы делаете что-то вместе с ребенком, потом он делает это сам, а вы, доверяя ему, подбадриваете и помогаете при необходимости. И наконец, он все делает один, а вы им гордитесь.

Ребенку важно знать, что мама им гордится. Потому что ощущение успеха – движущий фактор развития. 

Как сохранить самообладание в условиях пандемии короновируса?

 

Простая психологическая памятка для тех, кто хочет сохранить самообладание в условиях пандемии короновируса.

Не проходит и дня, чтобы мы не слышали новой информации, касающейся пандемии. Коронавирус сейчас постоянно привлекает внимание, распространяя вокруг себя панику. Как не поддаться всеобщей тревоге и справиться с собственными страхами?

- Не преувеличивайте риск. Если ваш мозг воспринимает что-то как пугающее и неизвестное, он преувеличивает степень риска и создает ощущение, что подобное произойдет именно с вами. ПРИНИМАЙТЕ АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, но не позволяйте своим эмоциями управлять вами!

- Ограничьте потребление видеоконтента, а, иными словами, поменьше реагируйте на СМИ. Если хочется получить свежую информацию, стоит обратиться к проверенным официальным источникам, а не к подозрительным ресурсам соц.сетей.

- Спросите себя, что именно ВЫ можете сделать в данной ситуации, как поведенчески успокоить себя. Возможно, ограничить число и продолжительность поездок куда-то, собрать собственную домашнюю аптечку (с которой вам будет спокойнее), делать каждый день по маленькому хорошему делу (для себя и других).

- Создавайте позитивные ожидания, старайтесь не зацикливаться на страшных сводках из СМИ, фильтруйте поступающую информацию.

- Используйте опыт преодоления трудностей. В это непростое время посмотрите жизнеутверждающие фотографии и фильмы, почитайте книги о сложных ситуациях, в которых герои преодолели обстоятельства и самих себя; обратитесь к истории (ведь эпидемия коронавируса – не единственная болезнь, которую переживало население земного шара).

В основе любого страха лежит неправильное, деструктивное мышление. Человек неосознанно привлекает к себе ситуации, которых боится. Абстрагируйтесь от негатива, попытайтесь переключить внимание на вещи, не имеющие отношение к пандемии. Находясь дома, в вынужденной изоляции, попробуйте найти хобби или освоить новый вид деятельности, почитайте для души, порисуйте, пройдите онлайн-обучение. Все проходит и эта ситуация пройдет. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

МАМА, Я БОЮСЬ! Как помочь ребенку справиться со своими страхами?

Страх - это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности. Страхи можно разделить на врожденные и приобретенные.

ПРИОБРЕТЕННЫЕ страхи связаны с конкретными событиями:

•        Травматический опыт, полученный ребенком (укус собаки, осы);

•        Нарушение отношений с родителями.

 ВРОЖДЕННЫЕ сопровождают возрастной период развития.

От 1-3 лет.  У ребенка может быть боязнь резких звуков, одиночества, страх потерять маму, боязнь боли, врачей. В этот период детям могут сниться страшные сны, поэтому могут появиться страхи перед засыпанием.

От 3-5 лет. Наступает возраст эмоционального наполнения «Я». Часто встречается триада страхов: страх одиночества, темноты и замкнутого пространства.

От 5-7 лет.  Начинает интенсивно развиваться пространственное мышление, способность к обобщениям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?» «Зачем живут люди?». Ведущим страхом дошкольного возраста является страх смерти. Все эти страхи носят преходящий характер.

Как же помочь ребенку справиться со страхом?  Можно, например, вместе с ним  порисовать в ванной комнате.

Цель всего этого действа - смывание и уничтожение изображения страха ребенка, облегчение его переживаний, снижение напряжения.

Материал: гуашевые краски, кисть, кафельная стена.

Что делаем: предлагаем ребенку нарисовать любого страшного зверя, который приснился, или, например,  громкий звук в виде существа или просто пятен определенного цвета. Можно рисовать пальцами. Потом ребенок может сам струей воды смыть изображение до полного его исчезновения.

Чем занять ребенка дома? Развивающие игры.

4 развивающих игры, которые могут стать вашей доброй семейной традицией.

Скажи иначе (Alias) - игра, в которой нужно объяснить другими словами, то слово, которое выступает в качестве задания. Есть бесплатное приложение в App Store и Play Market (так и называется Alias).

Крокодил - игра, в которой взрослый загадывает слово, ребенок пытается его изобразить, а зрители (бабушки, дедушки, другие дети) должны угадать, что это такое. Эти игры отлично развивают актерское мастерство, фантазию, воображение (крокодил),   также речь, ассоциации, логическое  мышление (Alias). В них играть очень полезно, а главное весело.

Засели необитаемый остров. Каждому ребенку можно дать по воздушному шарику и фломастеру.  За установленное время нужно нарисовать на них человечков. Победит тот, у кого остров окажется самым густонаселенным. Он получит вкусный приз. Игра отлично развивает мелкую моторику и воображение.

Пиратский клад.  Берете вещь и прячете  где-то в квартире. Потом на листе формата А4. рисуете схему. На ней стрелочками и знаками обозначаете, где находится клад. Если лист бумаги несколько раз смочить в чайной заварке, а потом слегка надорвать и опалить края над свечкой, получится настоящая пиратская карта. Игра развивает пространственное мышление и помогает ориентироваться на местности. Нравится даже малышам!

Пять принципов позитивного воспитания

Пять принципов позитивного воспитания

Эти принципы помогут ребенку в полной мере развить внутренний потенциал.

1. Отличаться от других — нормально. Каждый ребенок неповторим. У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете.

2. Совершать ошибки — нормально. Ошибки — естественное, нормальное и неизбежное явление. Чтобы донести до ребенка этот принцип, нужно признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом. Дети не только слушают нас, но еще и внимательно смотрят.

3. Проявлять негативные эмоции — нормально. Негативные эмоции - важные составляющие личностного роста и о них необходимо беседовать. Вспышки гнева необходимы для развития ребенка, но он должен знать, что они допустимы не везде и не всегда. С другой стороны, не нужно задабривать ребенка, чтобы он не давал воли гневу, иначе он станет устраивать скандалы именно в те моменты, когда у вас нет возможности предложить ему тайм аут и эффективно разобраться с текущей проблемой. Лучший способ научить ребенка осознавать свои чувства — сочувственно выслушивать его и помогать идентифицировать возникающие у него эмоции.

4. Хотеть большего — нормально. Дети не знают, сколько им позволено просить, да им и неоткуда это знать. Важно научить их просить о том, что хочется, уважая при этом других. Если не позволить детям свободно просить, они так и не узнают, что они могут получить, а что — нет. Кроме того, когда дети просят, они быстро развивают умение вести переговоры.

5. Выражать свое несогласие — нормально, но! мама и папа — главные. Нужно позволять детям говорить «нет», при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями. Позволяя детям говорить «нет», мы  даем им возможность свободно выражать свои чувства, определять собственные желания. Из того, что ребенок может сказать «нет», вовсе не следует, что все будет именно так, как он хочет. Однако его желания и чувства будут услышаны, а это само по себе часто подталкивает детей к сотрудничеству. 

Коррекционная работа с детьми с использованием балансира

Что такое балансир и зачем он нужен детям?

Балансир – это тренажер, который учит ребенка чувствовать расположение и вес тела, контролировать равновесие. Он представляет собой неустойчивую поверхность, сделан из пластика или дерева.

Дети воспринимают тренировку на балансире, как увлекательную и веселую игру. Но кроме интересного времяпровождения, он приносит существенную пользу для здоровья ребенка. Так как во время такой тренировки происходит стимуляция мозжечка.

Мозжечок тесно связан с вестибулярным аппаратом, активизация которого приводит кору больших полушарий в готовность к познавательной деятельности.  Чем лучше будет работать мозжечок, тем быстрее ребенок будет осваивать новые знания.

При занятиях на балансире, у детей развиваются:

-крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость,  осанка, походка);

-мелкая моторика, зрительно-моторная координация (улучшается почерк, манипулирование мелкими предметами, устраняются эффекты отзеркаливания букв и цифр);

-улучшаются функции сенсорной интеграции;

-улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность речи);

-повышается концентрация внимания;

-повышается скорость мышления.

 

Мы используем балансир в коррекционной работе с детьми, у которых наблюдаются:

-нарушения координации движений;

-недостаточная сформированность процессов памяти и внимания;

-низкая работоспособность и быстрая утомляемость;

-задержка речевого и психического развития;

-синдром дефицита внимания и гиперактивность;

-различные речевые нарушения (непроговаривание слов, перестановка слогов, дизартрии)

Кризис трех лет.

КРИЗИС 3 лет! Как договориться с ребенком? 

Кризис трех лет можно сравнить с молочными зубами: лезут болезненно и у всех... В этот непростой для родителей период ребенок знакомится со своим «Я» и учится им управлять. И родители сталкиваются с истериками, строптивостью, бунтом, упрямством, обесцениванием и даже деспотизмом с его стороны.
Есть и ХОРОШАЯ  НОВОСТЬ: в результате этого кризиса у ребенка формируется осознание себя как отдельной от родителей личности. У него появляются:
— гордость за свои достижения;
— воля;
— самостоятельность.
Какие же есть СТРАТЕГИИ ВЫХОДА?
— постарайтесь в этот период быть особенно терпеливыми и спокойными. Это время проверки родителей на прочность. 
— вовлекайте малыша в совместные дела через игру.
— создавайте ситуацию «выбор без выбора»: не хочешь есть овсяную или гречневую кашу?
— не вмешивайтесь во все дела ребенка. Пусть сам попробует выполнить задуманное! (главное, помнить о безопасности).
— пусть ребенок знает: вы его любите всегда! (даже если он вел себя плохо).
— не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это бьет по самооценке! Лучше сравнивать малыша с ним самим (вчера ты сделал это вот так, а сегодня уже лучше)
— чрезмерно не подавляйте ребенка, но и не потакайте ему во всем. Замечайте успехи и обсуждайте, что получилось хорошо, а что можно улучшить.
И помните: то, что происходит с ребенком в кризисе, это не навсегда!

Роль сказки в воспитании ребенка.

Роль сказки в воспитании ребенка.

Сказка – это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Её любят слушать все дети. Волшебство в сказке – всегда завораживает.
Для гармоничного развития личности маленького человека нужны и важны разные сказки. Читая ребенку «Курочку Рябу» или «Колобка», мы знакомим его с предметами, понятиями, традициями. Это отстранённая – не жизненная ситуация, участвовать в которой для ребенка попросту нет смысла.
А поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах, дает возможность Сказкотерапия . Стать самому героем сказки - мечта любого ребенка! Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей ребенка ситуации, корректируем модель его поведения.
Примеряя роль главного героя на себя ребенок, во-первых:
четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;
показывает, каким он видит решение проблем;
сам! выпутывается из сложных жизненных ситуаций, в которые попадает герой.
Во-вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:
акцентировать внимание ребенка на конкретной ситуации;
осторожно и доступно указать на ошибочность выбранного ребенком поведения;
показать, что существует и другое поведение — возможность добиться желаемого результата.
помочь ему избавиться от вредной привычки;
Например, ребенок боится темноты –придумываем мужественного героя, который одним своим взглядом побеждает темное царство. Любит приврать— рассказываем сказку об овечьем пастушке и волках. Или же вместе с ним создаем героя, который до того заврался, что забыл, как его зовут и пришлось врунишке заново знакомиться с собой и честным словом, чтобы найти себя.
Придумывая, а главное –оговаривая с малышом сказочные истории, в которых подлые поступки имеют ярко негативную окраску, мы, тем самым, ненавязчиво формируем его неприятие таких качеств в себе.
Сказка не ругает, не кричит, не читает морали, и не ставит в угол, она тактично воспитывает и дает ответ на любой вопрос! И вместе с тем помогаем ребенку, столкнувшемуся с несправедливостью, обманом, другими отрицательными качествами, находить в себе силы противостоять им с достоинством и добром.
И в-третьих, сказкотерапия помогает укрепить связь между ребенком и их родителями. Они же вместе творят волшебную историю — чудо. И только от их совместного решения зависит судьба героев!
 

Занятия с песком.

ПЕСОЧНАЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОМОГАЕТ:


1. стабилизировать эмоциональный фон;
2. снизить накопившиеся негативные эмоции посредством их переноса на песок;
3. способствует самораскрытию ребенка, гармоничному развитию основных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения);
4. развивает мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность;
5. совершенствует предметно-игровую деятельность.
 

Как вести себя с агрессивным ребёнком?

Эти правила позволяют в конфликтной ситуации с детьми обеспечить её позитивное разрешение и установить партнёрские отношения.
Правило 1. Игнорируйте незначительную агрессию. 
Когда агрессия детей не опасна и объяснима, взрослому целесообразно реагировать на поведение ребёнка следующим образом: просто "не замечайте" реакцию ребёнка; выражайте понимание чувств ребенка: "Я понимаю, что тебе обидно"; переключайте внимание ребёнка на что-то, например, предложите выполнить какое-либо задание (поиграть);  позитивно обозначьте его поведение: "Ты злишься потому, что устал". 
КОММЕНТАРИИ. Поскольку установлено, что агрессия накапливается у всех людей, то взрослый, видя и понимая ситуацию, может просто внимательно выслушать ребёнка и постараться переключить его на что-то другое. Внимание взрослого – необходимость для ребёнка. Часто именно недостаток такого внимания и ведёт к агрессивному поведению. Помните, что игнорирование агрессии – мощный способ изменения нежелательного поведения. 
Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребёнка. 
В момент агрессии опишите поведение ребёнка при помощи следующих словесных вариантов:  "Ты ведёшь себя агрессивно" (констатация факта);  "Ты злишься?" (констатирующий вопрос);  "Ты хочешь меня обидеть?", "Ты демонстрируешь мне силу?" (раскрытие мотивов агрессора);  "Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я напрягаюсь, когда кто-то громко кричит" (раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению);  "Ты нарушаешь правила поведения" (апелляция к правилам). 
КОММЕНТАРИИ. Проговаривая одно из высказываний, взрослому нужно проявлять спокойствие, доброжелательность и твёрдость. Акцент делайте только на поступке, чтобы ребёнок не услышал в тоне голоса, что вы против него. Ни в коем случае не вспоминайте аналогичное поведение в прошлом. После того как ребёнок успокоится, нужно обсудить с ним его поведение подробно и объяснить, почему его поступок неприемлем. Делайте акцент на том, что агрессия больше вредит ему самому, чем окружающим. Подумайте вместе (без свидетелей) какое поведение в данном случае было бы более приемлемо. 
Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции. 
Демонстрируя свою агрессию, ребёнок проявляет негативные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность. При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться. Контролируйте себя, демонстрируя положительный пример в обращении со встречной агрессией. Старайтесь: не повышать голос, не кричать, не устрашать; не демонстрировать свою власть: "Будет так, как я скажу"; не принимать агрессивные позы и жесты (сжатые челюсти, пальцы в кулаки); не смеяться над ребёнком, не передразнивать его; не оценивать личность ребёнка или его друзей; не использовать физическую силу, не угрожать; не читать нотации, проповеди; не оправдываться, не пытаться защищать себя или подкупать ребёнка. 
КОММЕНТАРИИ. Зачастую агрессивное поведение детей связано с желанием вызвать гнев взрослого, тем самым показав его слабость. Если взрослые попадаются на эту "удочку" – они теряют свой авторитет в глазах детей и возможность устанавливать партнёрские отношения. Взрослый должен проявить усилия, чтобы снизить напряжение и агрессию. 
Правило 4. Сохраняйте положительную репутацию ребёнка. 
Ребёнку, как и некоторым взрослым, очень трудно признать

свою неправоту. Публичное обсуждение может его больно ранить и, как правило, приведёт только к усилению агрессивного поведения в дальнейшем. Чтобы сохранить ребёнку положительную репутацию, используйте следующие варианты поведения с ним: "Ты, возможно, неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть" (публично минимизируйте вину ребёнка); позвольте выполнить ваше требование частично, по-своему; предложите ребёнку договор с взаимными уступками. 
КОММЕНТАРИИ. Настаивая на полном подчинении, можно спровоцировать новый взрыв агрессии. Если позволить подчиниться "по-своему", инцидент будет исчерпан скорее. 
Правило 5. Демонстрируйте неагрессивное поведение. 
В результате конфликта обе стороны теряют контроль. Вы должны помнить, что чем меньше возраст ребёнка, тем более доброжелательным должно быть ваше поведение в ответ на агрессию. Поведение взрослого должно быть противоположно плохому поведению ребёнка. Поэтому здесь возможно использование следующих приёмов: выдерживайте паузу (выслушивайте молча); тайм-аут (предоставьте ребёнку возможность успокоиться в одиночестве); внушайте спокойствие жестами, мимикой; шутите. 
КОММЕНТАРИИ. Дети довольно быстро перенимают неагрессивную модель поведения. Но главное условие – искренность взрослого и соответствие тона его голоса, жестов, мимики, пантомимики высказанной им мысли. 

При первых признаках агрессивного настроения лучше всего переключить внимание ребёнка на игру. Игра – самый лучший способ снять эмоциональное напряжение, тревоги, страх. На смену агрессии в игре приходит уверенность в себе, развивается позитивная самооценка, укрепляется эмоциональная сфера ребёнка. 

Как сделать сенсорную игрушку?

 

Как сделать СЕНСОРНУЮ игрушку?

Шаг1: Берем любого мягкого персонажа.


Шаг2: Вместо заводского наполнителя используем: пуговицы, косточки от фиников, фольгу, горох....ну и далее по настроению и вкус.

Шаг3: Декорируем игрушку ленточками, замками—молниями, пуговицами с петельками...и т.д. 
ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО?
Игрушка из разных материалов и деталей:

1. Стимулирует развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия у малышей.

2. Способствует развитию мелкой моторики.

3. Способствует развитию  речи.

4. Снимает напряжение, благотворно влияя на нервную систему малыша.