Опорное учреждение образования
Государственное учреждение образования «Логойский ясли-сад №3 «Ромашка» является опорном учреждением, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития.
Статус "Опорное учреждение образования" придан на основе приказа управления по образованию, спорту и туризму Логойского райисполкома от 21.01.2020 №49.
Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
Задачами опорного учреждения образования являются:
- обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях основного образования и при получении дополнительного образования в соответствии с образовательными стандартами;
- создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
- концентрация материально-технических, педагогических, интеллектуальных и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
- накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и (или) апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона, области, республики;
- работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
- организация волонтерской работы для сопровождения лиц с особенностями психофизического развития;
- участие в разработке региональных программ методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
- участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей детей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;
- создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
- оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
- организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования в условиях образовательной интеграции, по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
