Пять принципов позитивного воспитания

Эти принципы помогут ребенку в полной мере развить внутренний потенциал.

1. Отличаться от других — нормально. Каждый ребенок неповторим. У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете.

2. Совершать ошибки — нормально. Ошибки — естественное, нормальное и неизбежное явление. Чтобы донести до ребенка этот принцип, нужно признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом. Дети не только слушают нас, но еще и внимательно смотрят.

3. Проявлять негативные эмоции — нормально. Негативные эмоции - важные составляющие личностного роста и о них необходимо беседовать. Вспышки гнева необходимы для развития ребенка, но он должен знать, что они допустимы не везде и не всегда. С другой стороны, не нужно задабривать ребенка, чтобы он не давал воли гневу, иначе он станет устраивать скандалы именно в те моменты, когда у вас нет возможности предложить ему тайм аут и эффективно разобраться с текущей проблемой. Лучший способ научить ребенка осознавать свои чувства — сочувственно выслушивать его и помогать идентифицировать возникающие у него эмоции.

4. Хотеть большего — нормально. Дети не знают, сколько им позволено просить, да им и неоткуда это знать. Важно научить их просить о том, что хочется, уважая при этом других. Если не позволить детям свободно просить, они так и не узнают, что они могут получить, а что — нет. Кроме того, когда дети просят, они быстро развивают умение вести переговоры.

5. Выражать свое несогласие — нормально, но! мама и папа — главные. Нужно позволять детям говорить «нет», при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями. Позволяя детям говорить «нет», мы  даем им возможность свободно выражать свои чувства, определять собственные желания. Из того, что ребенок может сказать «нет», вовсе не следует, что все будет именно так, как он хочет. Однако его желания и чувства будут услышаны, а это само по себе часто подталкивает детей к сотрудничеству.